france-voyage.ru > |
Франция ждёт вас! 8 (916) 987-80-07 |
Специальное предложение |
Туры
во Францию |
Визы во Францию |
Билеты во Францию |
Отели Франции |
Отдых во Франции |
Карта сайта |
||||
|
Парижская ОпераГлавная / Парижская Опера / До 70-х годов прошлого века парижская Опера была крупнейшей в Европе. Достаточно сказать, что весь театр Комеди Франсез мог бы легко поместиться в одних только ее подсобных помещениях Обилие внешнего декора, может быть, скрывает простор внутренних помещений - даже тех, которые не несут функционального значения - например - пространство между потолком и медным куполом составляет целый этаж! Но в свое время Шарлю Гарнье пришлось отстаивать свой эклектичный проект. 'Какая безвкусица! Ни греческая, ни римская традиция. В этом нет стиля!' - негодовала Императрица Евгения. 'Это стиль Наполеона Третьего, мадам!' - отвечал находчивый архитектор, и надо думать, эта его реплика окончательно убедила всех поклонников античности, которым сразу же как-то расхотелось спорить... Замысел Гарнье, вместе с тем, был весьма оригинальным, архитектору удалось совместить - (с большим или меньшим успехом) - испанский иезуитский стиль 17 века и стиль итальянского фасада эпохи Ренессанса. Во время существования Парижской Коммуны, революционеры устроили в первых отстроенных залах склад продовольствия... Когда же версальцам удалось прорваться в город 21 мая 1871 года, подвальные помещения Оперы были использованы для тайных и - как пишут историки - 'ужасающих' казней коммунаров. После падения Коммуны, строительство возобновляется. Здание было почти закончено, когда 28 октября 1873 года случился страшный пожар... Но вопреки помехам воды, огня, войн и революций, Опера была закончена, и в 1875 году президент Мак Магон торжественно провозгласил ее открытие. Фасад Оперы - как мы уже сказали, украшают многочисленные скульптурные изображения - бюсты известных композиторов с гербами их родных городов - но самая известная скульптурная группа оперного фасада - это, несомненно, 'Танец' скульптора Карпо. В центре скульптурной группы - юноша с бубном в руке, его окружает хоровод пяти обнаженных танцовщиц, которых скульптор изобразил в непринужденных позах, несущимися в веселом танце... Живописная лепка Карпо не только восхищала его современников, но и, увы, порождала черную зависть со стороны менее талантливых его собратьев и 'праведный' гнев пуритански настроенных парижан... Скульптуру называли непристойной, страсти накалялись - и, наконец, в ночь с 27 на 28 августа 1869 года некие безвестные вандалы излили свой гнев на творение Карпо - почти в буквальном смысле - они забросали скульптуру бутылками с черными чернилами. Поскольку парижский воздух, загрязненный выхлопными газами автомашин, вызывал порчу мрамора, в 1932 году было решено заменить скульптуру Карпо копией, которую выполнил из особо прочного материла скульптор Поль Бельмондо - отец известного французского актера Жан-Поля Бельмондо. Ну а подлинник? Сегодня вы можете увидеть его в Лувре, замечательную скульптурную группу из семи фигур, на одной из которых и по сей день сохранилось черное чернильное пятно вандалов 19-го века - его так и не смогли вывести реставраторы.Вот еще одно событие из истории парижской Оперы. 20 мая 1869 года - в опере Гарнье идет 'Фауст', присутствует тысяча человек зрителей. И когда Маргарита произносит 'О тишина! О счастье! Непроницаемая тайна!.' В зале раздается страшный грохот. А надо сказать, что, как и все пышное убранство оперы Гарнье, большая люстра в зрительном зале - также выполнена с впечатляющим размахом. По какой-то непонятной причине противовес оборвал канат, который ее поддерживал. Отсюда и грохот.
|
Туристическая компания «ТурПлюс». Москва, ул. Марксистская,
3, оф. 416 тел. (495) 785-88-10 (многоканальный). |