france-voyage.ru > |
![]() Франция ждёт вас! 8 (916) 987-80-07 |
![]() |
![]() ![]() |
Специальное предложение |
Туры
во Францию |
Визы во Францию |
Билеты во Францию |
Отели Франции |
Отдых во Франции |
Карта сайта |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Конкорд - быстрее звукаГлавная / Франция / Статьи / Конкорд - быстрее звука / Идея строительства "Конкорда" вызревала 13 лет - с 1956 года, когда о ней заговорили вслух, до 1969 года, когда лайнер впервые поднялся в небо.Срок внушительный даже по авиационным масштабам - "Боинг-747", например, разработали и запустили в серию всего за пять лет. Но обвинять британцев и французов в медлительности, конечно, нельзя. Просто перед ними стояла задача неимоверной технической сложности. С нуля Им пришлось делать с нуля практически все. На разработки военных рассчитывать не приходилось - первый серийный сверхзвуковой истребитель появился только в 1955 году, за год до исторического заседания британской правительственной комиссии. Этот истребитель, уникальный для своего времени МиГ-19, развивал скорость в 1450 километров в час и мог преодолеть без посадки не более 1400 километров. "Конкорд" же, как было понятно с самого начала, должен был свободно перелетать через Атлантику - а это все-таки не полторы, а 5 тысяч километров. Да и везти он должен был не одного пилота и пару ракет, а как минимум 100 человек, каждый из которых имел полное право требовать комфорта и хотя бы относительной тишины. За 13 лет британские и французские конструкторы создали машину, которая отличается от обычного самолета так же, как болид "Формулы-1" от "Жигулей". Форма Нос Движущийся нос "Конкорда" ни с чем не спутаешь Первое, на что обращаешь внимание, когда оказываешься рядом с "Конкордом", - его необычная форма. Острый нос и треугольные крылья напоминают о современных истребителях - и это совершенно не случайно. При полете на сверхзвуковых скоростях перед лайнером образуется своего рода воздушная подушка, на преодоление которой требуется огромная энергия. Острый нос "Конкорда" буквально вспарывает эту воздушную подушку, а его треугольные крылья не только оказывают минимальное сопротивление воздушному потоку, но и помогают самолету сохранять поперечную устойчивость и на дозвуковых скоростях, и когда лайнер летит быстрее звука. При взлете и посадке пилоты "Конкорда" могут поворачивать носовую часть самолета вокруг горизонтальной оси на 13 градусов. Именно этим объясняется характерный "излом" заходящего на посадку "Конкорда". Дело в том, что из-за особенностей крыла угол между фюзеляжем лайнера и взлетно-посадочной полосой значительно больше, чем у обычного самолета. На практике это означает, что, если бы носовая часть "Конкорда" была неподвижной, в самые важные моменты рейса пилоты не видели бы, что происходит непосредственно перед самолетом. Двигатели Двигатель Каждый из четырех двигателей "Конкорда" производит 19 тонн тяги Компания Rolls Royce - один из самых известных в мире производителей авиадвигателей - разработала специально для "Конкорда" моторы серии Olympus. Каждый из четырех двигателей производит около 19 тонн тяги, и взлетную скорость в 362 км/час "Конкорд" набирает всего за 30 секунд. За час полета лайнер сжигает 25 тонн топлива. Гром взлетающего "Конкорда" не спутаешь ни с чем - кроме, пожалуй, звука, который производит на взлете реактивный истребитель. Ну , а после катастрофы, злые языки сочинили "шутку" - Конкорд, самый удобный самолет , - доставит вас из аэропорта , прямо в гостиницу...да, злая шутка (напомню что после взлета самолет упал на гостиницу), эра сверхзвуквой пассажирской авиации на этом завершилась...но все таки , французы не складывают руки , TGV и по земле бегают быстрее , всех в мире, загадочная французская душа?
|
Туристическая компания «ТурПлюс». Москва, ул. Марксистская,
3, оф. 416 тел. (495) 785-88-10 (многоканальный). |